Международный Союз Автомобильного Транспорта (IRU) предоставил решающие документальные доказательства, опровергающие заявления, сделанные Федеральной таможенной службой Российской Федерации о более чем 4000 случаях якобы существующей старой задолженности по МДП у российского гарантийного объединения – Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в целях оправдания незаконных ограничений в отношении использования системы МДП на территории России с июля 2013 года.
Указанная документация была предоставлена вслед за судебным решением московского арбитражного суда от 13 февраля, в котором заявления ФТС России совершенно однозначно были признаны несоответствующими действительности и дискредитирующими. Предоставление полного пакета соответствующей документации сегодня стало результатом тщательного и объективного анализа, проведенного командой, состоящей из 20 экспертов, которые рассмотрели каждый из более чем 4000 заявленных случаев, для того чтобы определить их точный статус и предоставить конкретные доказательства. В то время как некоторые из указанных случаев относятся еще к 1993 году, данные в отношении почти половины из них никогда не сообщались IRU до ноября 2013 года – того момента, когда ФТС России направила официальное письмо, содержащее списки мнимых дел. Более того, из более чем 4000 случаев только 4 недавних дела ожидают решения, что составляет менее чем 0,1 % от всех случаев, доведенных ФТС России до сведения IRU. Комментируя предоставление в открытый доступ указанных документов, опровергающих необоснованные заявления, Руководитель юридического отдела IRU Ксения Каско отметила: «Подтверждение отсутствия какой-либо задолженности перед российскими таможенными органами со стороны гарантийной цепи МДП не является для нас сюрпризом, так как мы все знаем, как эффективно работает система МДП. IRU нечего скрывать, именно поэтому мы предоставляем безо всяких ограничений эту информацию широкой общественности для детального ознакомления. Мы готовы предоставить подробные объяснения по всем указанным случаям любой заинтересованной стороне, включая российские компетентные органы, для того, чтобы все данные дела были раз и навсегда официально закрыты ».   Источник: www.cargonews.lt Консультационное сообщество IRU