Дефицит контейнеров на рынке и увеличение стоимости морских перевозок из Китая

Последствия пандемии COVID-19 для глобальных цепочек поставок начали проявляться в начале 2020 г., при этом снижение доступности морских контейнеров стало очевидным практически сразу. В ноябре дефицит усиливался, что сопровождалось другими серьезными проблемами, такими как нехватка рабочей силы и оборудования, а также заторы в различных портах, особенно в США, Великобритании и Европе.

Морские контейнерные перевозки из Китая подорожали в 2-2,5 раза с июня 2020 года. Основной причиной тому является нехватка контейнеров. За последнее время импорт только из США в Китай сократился на 14%, а экспорт, напротив, вырос на 12%.

Таким образом, контейнеры с грузом уезжают за океан, а обратно не возвращаются. Везти их порожняком невыгодно. Подобная ситуация наблюдается и в торговле с другими странами Северной и Южной Америк, Европы.

Раньше пики роста цен на фрахт приходились на сентябрь и декабрь. При этом в остальные осенние месяцы наблюдалось снижение. Теперь, начиная с сентября цены в стадии постоянного роста. В связи с этим ситуация с дефицитом контейнеров в Китае только обостряется. Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) указывает на то, что спотовые ставки резко выросли в середине ноября и продолжают расти. Так, ставки на фрахты в страны Северной Европы на 48 неделе 2020 года увеличились на 27,2% по сравнению с 47 неделей 2020г.. За одну неделю рост составил 27%, такого в истории контейнерных перевозок еще не было. Если посмотреть динамики индекса SCFI, то стоимость доставки контейнера в порты северной Европы на 48 неделе 2020 г. составил 190%.

Скорость оборота контейнеров также снизилась. Китайские порты Циндао, Ляньюньган, Нинбо и Шанхай испытывают критическую нехватку контейнеров, при этом задержки увеличиваются с каждым днем. Многие суда выходят из китайских портов лишь частично загруженными – из-за отсутствия доступных контейнеров, особенно 40-футовых HC.

Источники: chinalogist.ru

infotrans.by